«Смоленское кольцо» приняло второй этап серии СМП РСКГ Туринг, в котором стартовали 64 спортсменов. Для пилотов классов SMP TCR Russia (чемпионат России) и Супер-продакшн (Кубок России) это вторая встреча в сезоне, а для пилотов зачетов SMP Historic Cup и Спортпрототип CN – дебютная.
Именно из-за аншлага в «спортпрототипах» расписание этапа пришлось пересматривать: 37 машин выпускать на трассу было небезопасно. Поэтому количество боевых заездов на смоленском этапе увеличилось: вместо шести гонок прошло восемь – и каждая из них запомнилась яркой борьбой
SMP TCR RUSSIA
Как и на открытии сезона в Грозном, под Смоленском пелетон премьер-класса СМП РСКГ Туринг насчитывал дюжину машин международной категории TCR. Интрига завязалась уже в квалификации: обладателем поул-позиции стал Иван Чубаров (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), а девять соперников уступили ему менее секунды.
Однако на старте субботней гонки с Чубаровым поравнялся Владимир Атоев (Hyundai Elantra, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим), и между лидерами произошел контакт, который не позволил пилоту заводской команды LADA финишировать выше 7 места.
Серебряную награду заработал Александр Смоляр (Hyundai i30 N, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим), который на завершающем круге поймал на ошибке Михаила Симонова (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) и оставил его с «бронзой».
Пятерку замкнули Артем Слуцкий (Hyundai i30 N, TWINS Racing), отыгравший по ходу гонки три позиции, и Павел Кальманович (Hyundai i30 N, Innostage-AG Team), прорвавшийся с 12-го стартового места.
Как и на открытии сезона в Грозном, под Смоленском пелетон премьер-класса СМП РСКГ Туринг насчитывал дюжину машин международной категории TCR. Интрига завязалась уже в квалификации: обладателем поул-позиции стал Иван Чубаров (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), а девять соперников уступили ему менее секунды.
Однако на старте субботней гонки с Чубаровым поравнялся Владимир Атоев (Hyundai Elantra, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим), и между лидерами произошел контакт, который не позволил пилоту заводской команды LADA финишировать выше 7 места.
Серебряную награду заработал Александр Смоляр (Hyundai i30 N, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим), который на завершающем круге поймал на ошибке Михаила Симонова (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) и оставил его с «бронзой».
Пятерку замкнули Артем Слуцкий (Hyundai i30 N, TWINS Racing), отыгравший по ходу гонки три позиции, и Павел Кальманович (Hyundai i30 N, Innostage-AG Team), прорвавшийся с 12-го стартового места.
В воскресенье десятка быстрейших пилотов квалификации стартует в обратном порядке. Таким образом, на поул-позиции оказался Максим Туриев (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Но, как и его напарник Иван Чубаров днем ранее, он не смог воспользоваться этим преимуществом: лидерство сразу захватил стартовавший рядом Кирилл Смаль (Hyundai i30, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим) и одержал первую победу в премьер-классе российского «кольца».
Серебряную награду заработал Артем Слуцкий (Hyundai i30, TWINS Racing), отыгравший несколько позиций. А Дмитрий Брагин (Cupra Leon) взял «бронзу», стартовав с 11 места!
Тем временем их сокомандникам не повезло. Напарник Брагина Михаил Симонов в начале гонки не успел затормозить и врезался в Захара Слуцкого, а тот, в свою очередь, стал мишенью для Александра Смоляра из ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим. Из-за этого инцидента два хэтчбека Hyundai i30 выбыли из борьбы, а Симонов получил наказание в виде полуминутного штрафа – но он никак не повлиял на его итоговое 10 место.
Тем временем в упорной борьбе право финишировать в топ-5 завоевали Егор Санин (Audi RS3, Innostage-AG Team) и Иван Чубаров (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT).
Гонка также запомнилась фальстартом Владимира Атоева (Hyundai Elantra, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим), за который он отправился на штрафной проезд по пит-лейн. Впрочем, очки за 8 место оказались нелишними: вместе с баллами за субботнюю победу они позволили Атоеву выйти в лидеры класса после смоленского уик-энда.
Серебряную награду заработал Артем Слуцкий (Hyundai i30, TWINS Racing), отыгравший несколько позиций. А Дмитрий Брагин (Cupra Leon) взял «бронзу», стартовав с 11 места!
Тем временем их сокомандникам не повезло. Напарник Брагина Михаил Симонов в начале гонки не успел затормозить и врезался в Захара Слуцкого, а тот, в свою очередь, стал мишенью для Александра Смоляра из ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим. Из-за этого инцидента два хэтчбека Hyundai i30 выбыли из борьбы, а Симонов получил наказание в виде полуминутного штрафа – но он никак не повлиял на его итоговое 10 место.
Тем временем в упорной борьбе право финишировать в топ-5 завоевали Егор Санин (Audi RS3, Innostage-AG Team) и Иван Чубаров (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT).
Гонка также запомнилась фальстартом Владимира Атоева (Hyundai Elantra, ЛУКОЙЛ Рейсинг СМП Тим), за который он отправился на штрафной проезд по пит-лейн. Впрочем, очки за 8 место оказались нелишними: вместе с баллами за субботнюю победу они позволили Атоеву выйти в лидеры класса после смоленского уик-энда.
СУПЕР-ПРОДАКШН
В квалификации быстрейшим из 9 пилотов был Роман Голиков (Honda Civic, NEVA Motorsport). Однако лучшим в первой гонке уик-энда стал пилот SMP Racing Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT): уже на первом круге он отыграл две позиции, вышел в лидеры и остался недосягаемым для соперников. Голиков довольствовался «серебром», Андрей Петухов (LADA Vesta, LECAR) – «бронзой».
В пятерке лучших – Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR) и Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Заезд также запомнился эффектной аварией: Артемий Мельников не удержал свою Subaru на выходе из профилированного виража и врезался в ограждение – по счастью, без серьезных последствий для спортсмена и автомобиля.
В квалификации быстрейшим из 9 пилотов был Роман Голиков (Honda Civic, NEVA Motorsport). Однако лучшим в первой гонке уик-энда стал пилот SMP Racing Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT): уже на первом круге он отыграл две позиции, вышел в лидеры и остался недосягаемым для соперников. Голиков довольствовался «серебром», Андрей Петухов (LADA Vesta, LECAR) – «бронзой».
В пятерке лучших – Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR) и Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Заезд также запомнился эффектной аварией: Артемий Мельников не удержал свою Subaru на выходе из профилированного виража и врезался в ограждение – по счастью, без серьезных последствий для спортсмена и автомобиля.
Вторая гонка этапа – и вторая победа Кирилла Ладыгина (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Несмотря на старт из середины пелетона, пилот программы SMP Racing оттеснил соперников и доказал, что не случайно является одним из самых титулованных пилотов серии СМП РСКГ Туринг. Несмотря на выгодные стартовые позиции пилотов на Subaru BRZ из команды Sofit Racing Team, призовые места распределили исключительно пилоты на Вестах. Второе досталось Панфилову, напарнику Ладыгина по заводской команде LADA, третье – Владимиру Шешенину из дружественного коллектива LECAR, опередившего на финише воскресного заезда Андрея Петухова (LADA Vesta, LECAR) и Романа Голикова (Honda Civic, NEVA Motorsport).
И именно Шешенин сохраняет лидерство в сезоне по итогам двух этапов.
И именно Шешенин сохраняет лидерство в сезоне по итогам двух этапов.
СПОРТПРОТОТИП CN
37 пилотов, выступающих на автомобилях Shortut, MitJet 2L, Legends Evo и Legends 600 – это серьезно! Для безопасности судьи Российской автомобильной федерации решили разделить пелетон на две группы.
Субботний заезд «Митджетов» и «Легенд» насчитывал 9 машин, из которых до финиша добралась только половина. Из-за контакта на старте машины Романа Аверьянова и Владимира Горлача превратились в неуправляемые снаряды, которые торпедировали автомобили пилотов SMP Racing Константина Сугробова и Марии Тыриной. Тем не менее Сугробов смог продолжить гонку, отыграл несколько позиций и финишировал на втором месте – вслед за Шотой Абхазава (Legends Evo). Третьим финишный створ пересек представитель Белоруссии Сергей Лапицкий, выступающий на Legends 600.
А гонка «Шорткатов» на этот раз прошла обособленно – и на удивление чисто: из 26 пилотов завершить ее не смог лишь Иван Герасимов. Зато остальные пилоты порадовали постоянной сменой позиций на всех уровнях пелетона. Лидерство со старта до финиша сохранял действующий чемпион Александр Дударев, но второе место вице-чемпиона Андрея Громова не менее ценно: ведь он пропустил квалификацию и стартовал с последнего ряда! Бронзовым призером стал Кирилл Киракозов, в топ-5 вошли Алексей Хаиров и Александр Шутемов.
37 пилотов, выступающих на автомобилях Shortut, MitJet 2L, Legends Evo и Legends 600 – это серьезно! Для безопасности судьи Российской автомобильной федерации решили разделить пелетон на две группы.
Субботний заезд «Митджетов» и «Легенд» насчитывал 9 машин, из которых до финиша добралась только половина. Из-за контакта на старте машины Романа Аверьянова и Владимира Горлача превратились в неуправляемые снаряды, которые торпедировали автомобили пилотов SMP Racing Константина Сугробова и Марии Тыриной. Тем не менее Сугробов смог продолжить гонку, отыграл несколько позиций и финишировал на втором месте – вслед за Шотой Абхазава (Legends Evo). Третьим финишный створ пересек представитель Белоруссии Сергей Лапицкий, выступающий на Legends 600.
А гонка «Шорткатов» на этот раз прошла обособленно – и на удивление чисто: из 26 пилотов завершить ее не смог лишь Иван Герасимов. Зато остальные пилоты порадовали постоянной сменой позиций на всех уровнях пелетона. Лидерство со старта до финиша сохранял действующий чемпион Александр Дударев, но второе место вице-чемпиона Андрея Громова не менее ценно: ведь он пропустил квалификацию и стартовал с последнего ряда! Бронзовым призером стал Кирилл Киракозов, в топ-5 вошли Алексей Хаиров и Александр Шутемов.
Воскресная гонка «Митджетов» и «Легенд», в отличие от субботней, прошла без серьезных инцидентов. Единственный сход по техническим причинам – у Владимира Горлача, который боролся за лидерство с пилотами на автомобилях Legends 600. В его отсутствие ничто не помешало Сергею Лапицкому стать первым в этой категории. Правда, белорусская лицензия не позволила ему набрать очки, поэтому самым результативным пилотом в этой гонке стал Юрий Рязанцев.
В аналогичной ситуации оказался и Шота Абхазава с лицензией пилота Казахстана. Он записал на свой счет очередную победу в категории Legends Evo, но очки начислили Сергею Аглишу. А победитель картингового турнира «SMP Racing/Газпром – детям» Константин Сугробов стал лучшим из пилотов на машинах Mitjet 2L. Для его напарницы по команде SMP Racing гонка также прошла без неожиданностей: Мария Тырина набрала очки за второе место в своей группе.
Воскресная гонка «Шорткатов» началась с пожара на машине Сергея Перегудова, который вспыхнул при запуске мотора на старте, и для пилота на этом и закончилась. Впрочем, для 25 других участников она не стала менее напряженной, разве что стартовавшему с последнего ряда Андрею Громову пришлось совершить одним обгоном меньше на пути к феноменальной победе. Судьба призовых мест оставалась под вопросом до последних метров дистанции, в итоге «серебро» добыл Алексей Хаиров.
Третьим, к радости жителей Смоленской области, финишировал их земляк Степан Крумилов – на невесомые доли секунды опередивший ближайшего соперника. Однако уже после гонки судьи переместили Крумилова на 19 место – такова цена 30-ти штрафных секунд при столь плотном финише. Бронзовая награда, таким образом, перешла Кириллу Киракозову.
В аналогичной ситуации оказался и Шота Абхазава с лицензией пилота Казахстана. Он записал на свой счет очередную победу в категории Legends Evo, но очки начислили Сергею Аглишу. А победитель картингового турнира «SMP Racing/Газпром – детям» Константин Сугробов стал лучшим из пилотов на машинах Mitjet 2L. Для его напарницы по команде SMP Racing гонка также прошла без неожиданностей: Мария Тырина набрала очки за второе место в своей группе.
Воскресная гонка «Шорткатов» началась с пожара на машине Сергея Перегудова, который вспыхнул при запуске мотора на старте, и для пилота на этом и закончилась. Впрочем, для 25 других участников она не стала менее напряженной, разве что стартовавшему с последнего ряда Андрею Громову пришлось совершить одним обгоном меньше на пути к феноменальной победе. Судьба призовых мест оставалась под вопросом до последних метров дистанции, в итоге «серебро» добыл Алексей Хаиров.
Третьим, к радости жителей Смоленской области, финишировал их земляк Степан Крумилов – на невесомые доли секунды опередивший ближайшего соперника. Однако уже после гонки судьи переместили Крумилова на 19 место – такова цена 30-ти штрафных секунд при столь плотном финише. Бронзовая награда, таким образом, перешла Кириллу Киракозову.
SMP HISTORIC CUP
Несмотря на разный уровень подготовки, 8 машин категорий 2000+ и Жигули 1600 по традиции стартуют совместно – и лучшие из представителей младшей группы готовы бороться со «старшими» соперниками. В первой гонке это наглядно продемонстрировали Иван Тараканов и Андрей Козлов, которые не только соперничали между собой, но и долгое время сдерживали Владимира Череваня, упустившего поул в начале гонки.
Тем не менее, именно Черевань пересек финиш на первой позиции и стал лучшим в категории 2000+. «Серебро» в этой группе – у Владислава Донца, «бронза» осталась без владельца: Глеб Семенов сошел досрочно. А в «Жигулях 1600» победу одержал Андрей Козлов, призерами стали Иван Тараканов и Роман Смоляков.
Несмотря на разный уровень подготовки, 8 машин категорий 2000+ и Жигули 1600 по традиции стартуют совместно – и лучшие из представителей младшей группы готовы бороться со «старшими» соперниками. В первой гонке это наглядно продемонстрировали Иван Тараканов и Андрей Козлов, которые не только соперничали между собой, но и долгое время сдерживали Владимира Череваня, упустившего поул в начале гонки.
Тем не менее, именно Черевань пересек финиш на первой позиции и стал лучшим в категории 2000+. «Серебро» в этой группе – у Владислава Донца, «бронза» осталась без владельца: Глеб Семенов сошел досрочно. А в «Жигулях 1600» победу одержал Андрей Козлов, призерами стали Иван Тараканов и Роман Смоляков.
В воскресенье в категории 2000+ вновь не нашлось равных Владимиру Череваню: орловский ветеран отыгрывал одну позицию за другой и вновь стал лучшим. Для его прямого конкурента Глеба Семенова эта гонка закончилась на втором месте, Владислав Донец стал бронзовым призером.
В группе «Жигули 1600» вторую победу за уик-энд одержал Андрей Козлов, призерами Иван Тараканов снова взял «серебро», а «бронза» на этот раз досталась Тимуру Хусаинову
В группе «Жигули 1600» вторую победу за уик-энд одержал Андрей Козлов, призерами Иван Тараканов снова взял «серебро», а «бронза» на этот раз досталась Тимуру Хусаинову
Все гонки на «Смоленском кольце» вышли в эфире телеканалов МАТЧ ТВ, Матч! Страна и Матч! Планета. Записи трансляций доступны на платформе ВК Видео.
Полные результаты соревнований – на сайте серии СМП РСКГ Туринг.
Полные результаты соревнований – на сайте серии СМП РСКГ Туринг.