7 августа 2010 года на только что уложенный асфальт трассы «Смоленское кольцо» выехали гоночные автомобили. Автомобили, которых в России еще не видели: автодром открылся этапом чемпионата Европы по гонкам на грузовиках, и на несколько лет именно соревнования Truck Batlle Russia стали визитной карточкой автоспортивного комплекса в Дорогобужском районе Смоленской области.
Работы по подготовке к строительству начались за три года до этого, в июле 2007 года. Над проектом изначально работал Герман Тильке, а корректировки по ходу воплощения позволили «Смоленскому кольцу» обрести неповторимый характер.
При подготовке площадки пришлось переносить теплицы, осушить болото, спрятать под землю тепломагистраль и укутать в полукилометровую трубу речку…
С территории вывезли свыше тысячи кубометров грунта, взамен из Карелии доставили около 400 железнодорожных вагонов щебня! А для изготовления асфальтовой смеси по нужной рецептуре был приобретен завод: действующие производства не брались за специфический заказ.
С территории вывезли свыше тысячи кубометров грунта, взамен из Карелии доставили около 400 железнодорожных вагонов щебня! А для изготовления асфальтовой смеси по нужной рецептуре был приобретен завод: действующие производства не брались за специфический заказ.
Ворох всевозможных проблем был решен, и в 2010-м «Смоленское кольцо» прогремело на всю страну. Про Смоленскую область заговорили и за рубежом, ведь этап чемпионата Европы по трак-рейсингу впервые прошел в России. На открытии трассы собрались 10 тысяч болельщиков со всех областей, в том числе дальневосточного региона!
И если раньше никто не воспринимал Смоленскую область как один из центров автомобильного спорта, то с появлением автодрома она стала неизменно фигурировать в официальных календарях Министерства спорта России. Каждый год здесь проходят этапы чемпионата и Кубка страны по кольцевым автогонкам. Сюда приезжают спортсмены из Белоруссии, для которых добираться до «Смоленского кольца» примерно столько же, сколько пилотам из Москвы. Автодром регулярно проводит трек-дни, во время которых любой желающий может в безопасных условиях проверить предельные возможности своего автомобиля, и принимает турниры по заездам на лучшее время круга.
А с 2024 года здесь проходит любительский Кубок «Смоленского кольца» по тайм-аттаку и дрэг-рейсингу. Его особенность – демократичные требования к участникам, минимальные стартовые взносы и, что немаловажно, официальный статус Кубка Смоленской области.
Олег ПЕТРИКОВ, генеральный директор ООО «Смоленское кольцо»:
«Изначально мы посчитали, что автодром окупится лет через 25-30 после открытия. По факту оказалось, что содержание частного автоспортивного комплекса требует огромных затрат, и вряд ли «Смоленское кольцо» можно назвать бизнес-проектом.
Однако для региона автодром стал важным социальным объектом. Мы стараемся поддерживать местных спортсменов: лыжников, биатлонистов, велосипедистов - предоставляем им трассу на безвозмездной основе для тренировок и соревнований.
Изменилась и инфраструктура. Жители пгт Верхнеднепровский лучше всех помнят, как здесь было 14 лет назад – и могут оценить изменения. Появились новые магазины, банкоматы, автозаправки, гостиницы – «Смоленское кольцо» привлекает гостей из других регионов и дает стимул для развития Дорогобужского и Сафоновского районов и области в целом.
Если поначалу участники международных и всероссийских соревнований кое-как преодолевали разбитый асфальт региональных дорог, то сейчас от Минского шоссе до гоночной трассы можно без проблем доехать даже на суперкарах.
Разумеется, это развитие стало возможным только благодаря плодотворному сотрудничеству с региональными властями. Руководство Смоленской области и ближайших к автодрому районов, понимая его значимость как туристического объекта, уделило инфраструктуре повышенное внимание.
«Изначально мы посчитали, что автодром окупится лет через 25-30 после открытия. По факту оказалось, что содержание частного автоспортивного комплекса требует огромных затрат, и вряд ли «Смоленское кольцо» можно назвать бизнес-проектом.
Однако для региона автодром стал важным социальным объектом. Мы стараемся поддерживать местных спортсменов: лыжников, биатлонистов, велосипедистов - предоставляем им трассу на безвозмездной основе для тренировок и соревнований.
Изменилась и инфраструктура. Жители пгт Верхнеднепровский лучше всех помнят, как здесь было 14 лет назад – и могут оценить изменения. Появились новые магазины, банкоматы, автозаправки, гостиницы – «Смоленское кольцо» привлекает гостей из других регионов и дает стимул для развития Дорогобужского и Сафоновского районов и области в целом.
Если поначалу участники международных и всероссийских соревнований кое-как преодолевали разбитый асфальт региональных дорог, то сейчас от Минского шоссе до гоночной трассы можно без проблем доехать даже на суперкарах.
Разумеется, это развитие стало возможным только благодаря плодотворному сотрудничеству с региональными властями. Руководство Смоленской области и ближайших к автодрому районов, понимая его значимость как туристического объекта, уделило инфраструктуре повышенное внимание.
В день рождения автодрома хочу поздравить весь коллектив, с которым мы начинали и продолжаем работать. Спасибо вам за ваш труд и искреннюю преданность делу!
Особо хочу отметить наших судей, которые росли вместе со «Смоленским кольцом» и успешно работают не только на всероссийских соревнованиях, но и принимали участие в Гран-при Формулы-1.
Спасибо участникам и промоутерам гоночных серий, которых мы всегда рады видеть на нашем автодроме.
Спасибо зрителям, без которых невозможно представить ни одни соревнования на «Смоленском кольце»! Даже когда трибуны на самом автодроме закрыты из соображений безопасности, болельщики разбивают палатки и занимают места на опушке леса, чтобы следить за гонками. Очень приятно, что с появлением трассы в нашей области сформировалась настоящая армия поклонников автоспорта.
Благодарю представителей органов государственного и муниципального уровней, деловых и информационных партнеров, с которыми мы сотрудничаем все эти годы.
Поздравляю всех с днем рождения автодрома «Смоленское кольцо» - и жду новых встреч!»
Особо хочу отметить наших судей, которые росли вместе со «Смоленским кольцом» и успешно работают не только на всероссийских соревнованиях, но и принимали участие в Гран-при Формулы-1.
Спасибо участникам и промоутерам гоночных серий, которых мы всегда рады видеть на нашем автодроме.
Спасибо зрителям, без которых невозможно представить ни одни соревнования на «Смоленском кольце»! Даже когда трибуны на самом автодроме закрыты из соображений безопасности, болельщики разбивают палатки и занимают места на опушке леса, чтобы следить за гонками. Очень приятно, что с появлением трассы в нашей области сформировалась настоящая армия поклонников автоспорта.
Благодарю представителей органов государственного и муниципального уровней, деловых и информационных партнеров, с которыми мы сотрудничаем все эти годы.
Поздравляю всех с днем рождения автодрома «Смоленское кольцо» - и жду новых встреч!»
И, конечно, в этот день мы со светлой грустью вспоминаем человека, благодаря которому «Смоленское кольцо» появилось на свет и заняло достойное место в плеяде новых российских автодромов. Сергей Анатольевич Петриков, генеральный директор завода «Дорогобужкотломаш», был инициатором создания трассы и главным драйвером проекта.
На последних километрах дороги к автодрому обратите внимание: вы едете по улице имени Сергея Петрикова.
Скажите про себя «спасибо» – вы оказались здесь благодаря ему.
На последних километрах дороги к автодрому обратите внимание: вы едете по улице имени Сергея Петрикова.
Скажите про себя «спасибо» – вы оказались здесь благодаря ему.