22 - 23 июня

РАСПИСАНИЕ 3 ЭТАПА СМП РСКГ-2019

Пятница, 21 июня

16:110-18:45 Квалификации всех классов СМП РСКГ и SMP Formula 4

Суббота, 22 июня

11:35-12:05 SMP Formula 4, Гонка 1
12:45-13:15 S1600, Гонка 1
13:40-14:20 Автограф-сессия
14:55-15:25 Туринг, Гонка 1
16:05-16:35 Туринг-Лайт + Супер-продакшн, Гонка 1

Воскресенье, 23 июня

11:20-11:55 S1600, Гонка 2
12:35-13:10 Туринг-Лайт + Супер-продакшн, Гонка 2
13:35-14:15 Автограф-сессия
14:50-15:25 Туринг, Гонка 2

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России.

Российская серия ведет историю с первого Чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года – под разными названиями они проводятся более 60 лет.

В конце 2013 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing (программа поддержки и развития автоспорта) заключили соглашение о партнерстве. Руководителем Российской серии кольцевых гонок стал Олег Петриков – мастер спорта, генеральный директор автодрома Смоленское кольцо, вице-чемпион России в классе Туринг, участник и призер зарубежных серий, который на протяжении 4 лет являлся организатором этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках (ETRC) под названием Truck Battle Russia.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек.

Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ, холдинг ТАИФ, известный производитель автокомпонентов Delphi, компания Промышленные Силовые Машины, масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2017 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ. Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active.

На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне - до 118 человек.

Благодаря поддержке комитета "Женищины в автоспорте" и журналу Women's Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2017 году сезоне разделили призовой миллион рублей.

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ, Матч! Страна и АВТО24. Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv. В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.

КЛАССЫ


С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный, где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор.


Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series. В 2016 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ - 2017 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.

В сезоне 2019 года дебютируют хэтчбеки Hyundai i30 N, а 26 заявок от российских пилотов на старте сезона - только начало: для спортсменов с международными лицензиями открыт зачет TCR Russia, одобренный FIA.

Супер-продакшн – автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.

Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2019 году впервые стартуют седаны Ravon R3 Nexia.

Национальный – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа - рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.

Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор – новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях - это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

SMP Formula 4 - формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году. С нового сезона мы увидим на старте только российских спортсменов, которые сразятся за Кубок РАФ и будут делить паддок с участниками СМП РСКГ на всех этапах. 

АВТОДРОМЫ


В 2019 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны:

- Крепость Грозная

- Смоленское кольцо

- Нижегородское кольцо

- Kazan Ring

- АДМ Москва (Мячково)

- Moscow Raceway

- Сочи Автодром

В 2014 году пилоты СМП РСКГ стали первыми, кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ


Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

До нынешнего года автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде. Однако в СМП РСКГ - 2017 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт, Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов.

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок, часть из которых пройдет в субботу, часть – в воскресенье.

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды, которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода. Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке – это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ


В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA - разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место – 25 очков, 2 место – 20 очков, 3 место – 16 очков, 4 место – 13 очков, 5 место – 11 очков,
6 место – 10 очков, 7 место – 9 очков, 8 место – 8 очков, 9 место – 7 очков, 10 место – 6 очков,
11 место – 5 очков, 12 место – 4 очка, 13 место – 3 очка, 14 место – 2 очка, 15 место – 1 очко

За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда. Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.